Железногорская межрайонная прокуратура Курской области
За распространение «ФЕЙКОВЫХ» новостей предусмотрена административная и уголовная ответственность
В соответствии с действующим законодательством недостоверная информация – это информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Ее распространение запрещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете.
Внимание!
граждане могут сообщить в дежурную часть МО МВД России «Железногорский» о фактах распространения «ФЕЙКОВЫХ» новостей по адресу: г. Железногорск, ул. Автолюбителей, д. 7, по телефонам: 112 и 8(47148) 2-64-55,
а также в Железногорскую межрайонную прокуратуру по адресу: г. Железногорск, ул. Горняков, д. 5 тел.: 8 (47148) 2-47-71.
Распространение фейковых новостей как в СМИ, так и в сети «Интернет» охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом размер штрафов зависит от тяжести последствий, которые наступили в результате распространения дезинформации и может достигать для граждан – 400 тыс. рублей, должностных лиц – 900 тыс. рублей, юридических лиц – 10 млн рублей.
Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях может повлечь уголовную ответственность (статьи 207.1, 207.2 УК РФ).
Пользователями сети «Интернет» активно распространяется не соответствующая действительности информация о ходе специальной военной операции на Украине, объявленной Президентом РФ. При этом, при описании событий на Украине необоснованно используется термин «война».
Распространение недостоверной информации под видом достоверной может повлечь необоснованный рост социальной напряженности, общественные волнения, способные взывать нарушения общественного порядка и, как следствие, создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нанесения вреда имуществу.
Кроме того, распространение такой информации среди граждан Украины может привести к формированию у них неправильных выводов о целях и задачах вооруженных сил РФ на территории Украины, что может спровоцировать совершение ими противоправных действий, способных привести к причинению вреда жизни и здоровью людей.
С целью недопущения распространения такой информации статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органами органам прокуратуры РФ предоставлены полномочия по внесудебной блокировке таких ресурсов.
Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 №31-ФЗ введена статья 207.3 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности либо об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно содержащей данные об оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Отдельно стоит упомянуть, что Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена статья 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого.